Краткосрочный (поурочный)план
Раздел |
|
|
Ф.И.О. учителя |
|
|
Дата |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Класс 4 |
|
|
Тема урока |
Правильное питание залог здоровья |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
|
Цели урока |
Создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью. |
Ход урока
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии под названием классный час. Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
|
Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя. |
|
|
Середина урока 4-41 мин |
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». - Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни – всего лишь результат неправильного образа жизни. 3.Работа над темой. - Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей) - А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека? Отказ от вредных привычек Закаливание Движение Здоровый образ жизни Соблюдение правил режим дня гигиены Положительные эмоции Правильное питание - О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом. Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. (У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске) В здоровом теле, (здоровый дух) Быстро и ловко (болезнь не догони) К слабому и болезнь (пристанет) Поработал (отдохни) Любящий чистоту - (будет здоровым) Ради крепкого здоровья- (мойте руки чаще) Когда я ем - (я глух и нем) Двигайся больше – (проживешь дольше) Доброе дело (питает и разум, и тело) Добрым быть – (долго жить) Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда) И старым и молодым (вреден табачный дым) Сладко есть и пить – ( по врачам ходить) Умеренность в еде (полезнее ста врачей) 4.Загадки. А теперь отгадаем загадки. Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Банан) Синий мундир, белая подкладка, В середине – сладко. (Слива) Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша) Отгадать не очень просто – Вот такой я фруктик знаю – Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, - Птица есть еще такая, Называют так же - … (Киви) Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает … (Ананас) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, это … (Кабачок) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … (Свекла) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка) Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год. 5.Правила здорового питания - Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. - А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). - Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Задание. «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа парами). Всякому нужен……………………и обед, и ужин. Голодному Федоту………………любые щи в охоту. Если щи хороши,…………………другой пищи не ищи. Хлебушко……………………………калачу дедушка. Больному помогает врач,……..а голодному – калач. 6.Заключительная часть. Подведение итогов.
(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды). - Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости. ВЫВОД : Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным. - Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время. А еще питание должно быть умеренным. Умеренность – мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод. 7. Подведение итогов. Рефлексия - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Сегодня я понял… Мне еще нужно … Я буду обязательно… Дома я обязательно расскажу о… |
Внимательно случают учителя. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Отгадывают загадки.
Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Дети оценивают свою работу. |
|
http://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.htm l
http://www.lyceum-6.edusite.ru/images/p135_piramidapitaniya.jpg
|
Конец урока 42-45 мин |
- Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
|
|
|
|