"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім  бөлімі Алакөл аулының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Алаколь отдела образования по Буландынскому  району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Антибуллинг»

27.04.2023

План-конспект занятия «Антибуллинг»

5-6 класс

Цель занятия: профилактика буллинга в школьной среде.

Задачи занятия:

1. Активизация знаний обучающихся по теме «буллинг».

2. Развитие уважения к различиям других.

3. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

4. Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Структура занятия:

1. Вводная часть. Приветствие. Разминка «Наши сильные стороны».

2. Основная часть:

- правила работы группы.

- мини-лекция «Буллинг в школе»

- упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга» - «Чем мы похожи друг на

друга».

- упражнение «Этюды»

- упражнение «Черты человека»

- упражнение «Ярлыки»

- «Оценивание развития собственных качеств»

3. Заключительная часть: Упражнение «Камень ножницы, бумага». Рефлексия

карточки (игра в шахматы, пилка дров, перетягивание каната, игра в теннис, гребля в лодке, игра в волейбол, зеркало и его отражение, игра в ладушки, рукопожатие при встрече, игра «Камень, ножницы, бумага», передача горячей картошки другому,

слайды с характеристиками (флипчарт с надписями),

карточки с чертами

личности,

Содержание занятия:

  1. Вводная часть.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Ребята, давайте вспомним правила работы группы:

- Мы всегда помогаем  друг другу

- На занятии все относятся друг к другу с уважением;

- Говорим по очереди и внимательно слушаем друг друга

- Каждый имеет право сказать, что он думает и чувствует.

2. Основная часть

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Helium»

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли в вашей школьной жизни ситуации, показанные в мультфильме? Как часто такое случается? Как вы думаете, почему у героев такие разные настроения, мироощущения жизни?

Итак, если показанная в мультфильме ситуация повторяется очень часто, то

мы можем говорить о буллинге, то есть систематическом насилии, унижении, оскорблении, запугивании одних школьников другими. Обратите внимание на следующее:

1) основными действующим лицами являются агрессор и жертва, которые очень наглядно представлены в мультфильме;

2) буллинг осуществляется преднамеренно, и направлен на нанесение

физических и душевных страданий другому человеку.;

3) буллинг подрывает у пострадавшего уверенность в себе, разрушает здоровье, самоуважение и человеческое достоинство;

4) буллинг – это групповой процесс, затрагивающий не только обидчика и пострадавшего, но и свидетелей насилия, весь класс (группу), где оно происходит;

5) буллинг никогда не прекращается сам по себе: всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям.

Несмотря на то, что были показаны лишь два ярких персонажа: агрессор

и жертва, всегда есть наблюдатели, это те, кто знает о травле, но не пресекает ее.

Они могут быть на стороне агрессора, боясь самим стать жертвой, а могут сочувствовать жертве, но пассивно наблюдают за всем происходящим. Поэтому чем лучше мы относимся друг к другу, уважаем мнение других, тем меньше вероятности для появления буллинга. Обратите внимание, что обидчик тоже может стать жертвой, если появится более сильный агрессор, концовка мультфильма это наглядно показывает.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, кто чаще из ребят становится жертвой?

Какие особенности для них характерны?

Вывод:

жертвой травли при стечении определенных обстоятельств может стать практически любой ребенок или подросток. Тем не менее, можно выделить наиболее типичные личностные особенности пострадавших: внешние особенности (полнота, недостатки внешности, непривлекательность, плохая одежда), дети с низкой успеваемостью,

плохим поведением, с заниженной самооценкой, не имеющие друзей в группе и трудности в выстраивании и поддержании близких отношений со сверстниками. Объектами травли также могут стать дети, принадлежащие к этническому, национальному или религиозному меньшинству.

Упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга» - «Чем мы похожи друг

на друга».

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, насколько важно искать различия между людьми?

Часто ли вы делаете это в жизни? Приносит ли вам это пользу?

Правильно, лучше мы будем искать то, чем мы друг на друга похожи, какие у нас есть схожие черты, качества. Например, у нас со Светой одинаковые имена.

Кто из вас слушает музыку одной группы? Кто ходит в одну секцию,

посещает один факультатив или элективный курс? Кто продолжит? (следим затем, чтобы все дети были названы).

Упражнение «Этюды». (Работа в парах)

Вывод:Вы замечательно справились. Даже не разговаривая, вы смогли

договориться, а другие вас понимали без слов. Значит это возможно и в реальной жизни: найти компромисс, договориться.

Характеристики человека, в поведении которого присутствуют:

оскорбления, насмешки;

игнорирование ;

негативные стереотипы и предрассудки ;

преследования, запугивания, угрозы.

Вопросы для обсуждения:

Кто хочет иметь такого друга, товарища, одноклассника? Почему?

Упражнение «Ярлыки».

Распечатки: «ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный»,

«бездельник», «балбес», «безответственный», «несерьезный», «драчун»,

«прогульщик». Раздать участникам случайным образом.

Вопросы для обсуждения:

Ребята, нравится ли вам такая наклейка? Почему?

Вы хотите от неё избавиться? Почему?

Сейчас вы рвете этот ярлык на мелкие кусочки, выбрасывайте, а я раздаю вам другие наклейки: «умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный», «сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит».

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, как вы себя ощущаете?

Существуют ли "наклейки" в реальной жизни?

Всегда ли ваше мнение о других людях соответствует реальному?

Здесь представлены качества и характеристики другого человека:

1. Готовность принимать мнение другого человека, его верование.

2. Уважение чувства человеческого достоинства.

3. Уважение прав других.

4. Принятие другого таким, какой он есть.

5. Способность поставить себя на место другого.

6. Уважение права быть другим.

7. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д.

8. Признание равенства других.

9. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.

Вопросы для обсуждения:

Вам понятны все положения? Кто бы хотел иметь друга, у которого есть данные качества? Хотите учиться вместе с такими одноклассниками? Почему?

3. Заключительная часть:

Рефлексия: встать в круг и произнести слова пожелания участникам занятия

Спасибо за работу!

Просмотров: 944


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст