Цель: (воспитательная)
формирование коммуникативных навыков
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения
- воспитание уважения друг к другу;
- развитие доброжелательности;
Методы и приемы:
- словесный: беседа; художественное слово; тренинг;
- практический: арттерапия;
- наглядный: через использование ИКТ.
План подготовки мероприятия:
- музыкальное оформление (релаксационная музыка, песня кота Леопольда)
- художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя учащихся)
- использование ИКТ (презентация)
Содержание урока
1.Приветствие.
Хочется счастья вам пожелать.
Самое главное – не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
-Ребята что вам сейчас я пожелала? Да я пожелала вам добра, доброты. (на доску вывешивается слово «доброта») Вам было приятно?
-Сегодня мы продолжаем наш разговор о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом.
2. Разминка.
- Скажите, кто или что у нас бывает добрым? (мама, папа, учитель, солнце, утро, друг, сердце, слово, поступок).
Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.
- Кто знает, где встречается добро и зло, где всегда побеждает добро над злом? (в сказках)
- Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрый или злой? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».
На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Людоед, Дед Мороз.
- Почему этих героев мы считаем добрыми?
-Какой герой вам больше нравится и почему? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?
- Что такое доброта, по вашему мнению? (ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка).
- Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.
3. Упражнения
- Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим.
Упр.№1 «Ласковое имя»
Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами «Привет, …!» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».
Учитель показывает образец.
- Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?
Упр.№2 «Ласковое прикосновение»
Дети двигаются по кругу и ласково прикасаются друг к другу (во время игры звучит музыка).
- Приятно ли вам было прикасаться друг к другу? Приятно ли вам было ощущать эти прикосновения? Трудно ли быть добрыми?
- Не забывайте и в дальнейшем так же по-доброму относиться друг к друг.
4. Рисование
- А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?
- У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.
- Как вы считаете, а вас добрые сердца?
- У вас на столах лежат сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе (дети раскрашивают под музыку).
- Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями. (Использовать подсказки: фразы в простенках, на обратной стороне сердечек).
Можно дать задание.
5. Рефлексия.
- Давайте встанем в большой круг дружбы и послушаем песенку. Узнайте, кто ее пел? (звучит куплет из песенки кота Леопольда)
На слайде: кот Леопольд и фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
- Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки, произнесем эти слова по нарастающей громкости: «Ребята давайте жить дружно!!!» Пусть эти слова станут девизом нашего класса.
- Сегодня мы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим: «Ай, да мы! Молодцы!»